Индивид рассматривался в первую очередь как сложная энергетическая система, поддерживающая себя посредством взаимодействия с внешним миром. Основные"цели" этого взаимодействия — индивидуальное выживание, размножение и эволюционное развитие. Этим целям служат различные составляющие личность психические процессы. Согласно эволюционной доктрине, некоторые личности соответствуют этим задачам лучше, чем другие. Следовательно, представления ранних психоаналитиков были обусловлены представлениями об изменчивости и приспособлении — хорошем или плохом. Даже академическая психология была втянута в орбиту дарвинизма и обратилась к проблеме измерений индивидуальных различий в способностях и определения адаптивной или функциональной ценности психических процессов.

Социальная типология характеров Э. Фромму

Фромм выделяет следующие типы социальных характеров. Материальные вещи, любовь, знания, удовольствия — все ожидается от внешних людей: Их первая мысль — найти кого-нибудь, кто даст им нужную информацию, вместо того, чтобы самим сделать хоть малейшее усилие. Даже в области любви они испытывают влечение только к тем лицам, которых они могут отнять у кого-то другого. Идеи они также не создают, а берут или крадут их в форме плагиата или парафразы идей, высказанных кем-то другим.

Успех зависит от того, насколько человек хорошо умеет продать себя на рынке, на сколько он умеет подать себя с привлекательной стороны, т.

Особенное значение для психологии имеет анализ Фромма: проявления - это следствие погруженности личности в различные социальные среды.

Основные векторы развития психоаналитической социальной философии Гуманистический психоанализ Важной вехой развития психоаналитической социальной философии стало создание гуманистического психоанализа немецко— американским философом, психологом и социологом, одним из лидеров неофрейдизма Эрихом Фроммом — Фромм разработал оригинальное учение, синтезировав психоанализ с философскими концепциями К. Фейербаха, идеями экзистенциализма, дзен-буддизма и др.

Развивая и критически пересматривая ряд положений классического психоанализа, Фромм обратил внимание, что Фрейд и приверженцы ортодоксального фрейдизма исходили из представлений о человеке как о преимущественно закрытой системе, поддерживаемой и направляемой определенным, изначально данным набором инстинктов и влечений. В социально-философской перспективе взаимодействие индивида с обществом при таком раскладе может быть схематично сведено к двум основным моментам: Таким образом, аксиоматическим допущением психоаналитической философии 3.

Фрейда выступает постулат о неизменной природе и сущности человека, которая характеризуется антисоциальной направленностью. Человеческие отношения описываются психоаналитиками в экономических терминах, почти буквально иллюстрирующих концепцию отчуждения К. Фромм отвергает представления, согласно которым природа и сущность человека являются биологически заданными и остаются неизменными на протяжении истории. Он подчеркивает, что тип личности конкретной эпохи становится носителем не только определенного мировоззрения, но дополнительно приобретает новые социальные потребности и качества в соответствии с развитием социально-экономической структуры, культуры и идеологии общества.

Наряду с естественной физиологической основой жизни Фромм называет следующие фундаментальные потребности человека, которые также требуют удовлетворения: Фромм отмечает, что удовлетворение социальных потребностей может быть не менее значимо для людей, чем реализация биологических программ. Более того, история знает немало примеров, когда эти потребности могут вступать в противоречие с базисными инстинктами человека, даже с инстинктом самосохранения.

Фромм - единственный из всех, кто, предложив свою типологию характеров, не являлся врачом-психиатром по базовому образованию. Он получил философское и социологическое образование, одно время числился учеником и последователем З. Фрейда, увлекался психоанализом и социальной психологией, известен не только как психолог, но также как философ и социолог.

объявляют прием заявок на участие в конференции «Антропология страха », иными словами, в «бегство от свободы» (Эрих Фромм) ; Какие действий каковы социальные функции трусости и храбрости .

По его мнению, Фрейд пытался представить психоанализ в качестве естественной науки, но совершил ошибку, уделив недостаточно внимания проблемам этики. Между тем нельзя понять человека, если рассматривать его под углом зрения вытеснения сексуальных влечений, а не во всей целостности, включая потребность найти ответ на вопрос о смысле его существования и отыскать нормы, в соответствии с которыми ему надлежит жить.

Для Фромма неврозы — это симптомы морального поражения человека в его жизнедеятельности, в том числе в борьбе за свободу. Невроз можно понять как неудачную попытку разрешения конфликта между непреодолимой внутренней зависимостью и стремлением к свободе, конфликта, который имеет моральную подоплёку. Во многих случаях невротические симптомы суть конкретное выражение морального конфликта. Это означает, что успешность терапевтических усилий в первую очередь зависит от понимания и решения моральной проблемы человека.

Основная моральная проблема современности, как она представлялась Фромму, — это безразличие человека к самому себе. Задача гуманистического психоанализа заключается в раскрытии человеком правды о самом себе, в выявлении тех психологических ориентаций в мире, благодаря которым формируется его социальный характер промежуточное звено между социально-экономической структурой и господствующими в обществе идеями, идеалами , в осмыслении нравственных проблем, способствующих пониманию того, что человек является единственным существом, наделённым совестью.

И что любовь есть творческая деятельность, а не слепая страсть, ведущая к безумным поступкам. Обсуждая нравственные проблемы, Фромм проводит различие между авторитарной совестью голосом внешнего авторитета родителей, государства, являющимся аналогом фрейдовского Сверх-Я и гуманистической совестью не интериоризированным голосом авторитета, а собственным голосом человека, независимым от внешних санкций и поощрений, выражающим его личный интерес и целостность, требующим стать тем, кем он потенциально является.

СОЦИАЛЬНЫЕ ТИПЫ ХАРАКТЕРА ПО ФРОММУ

Субъективная функция социального характера состоит в том, чтобы направлять действия человека в соответствии с его практическими нуждами и давать ему психологическое удовлетворение от выполняемой деятельности. Приспосабливаясь к социальным условиям, человек развивает в себе черты, побуждающие его захотеть действовать именно так, а не иначе.

Социальный характер способствует интериоризации внешней необходимости и тем самым мобилизует человеческую энергию на выполнение задач данной социально-экономической системы. Социальный характер формируется всем образом жизни данного общества, однако его доминантные черты становятся созидательными силами, влияющими на социальный процесс. Изменение социальных условий приводит к изменению социального характера — к появлению новых потребностей и тревог. В свою очередь, те порождают другие идеи, усиливающие и укрепляющие новый социальный характер и направляющие человеческую деятельность в иное русло.

ГРЕХ И ПРОЩЕНИЕ. СТРАХ СМЕРТИ - УТВЕРЖДЕНИЕ ЖИЗНИ У каждого общества есть собственный социальный фильтр. Общество может.

Свобода в условиях демократии Список используемой литература 1. Введение Начальной проблемой, которую ставил автор перед написанием книги , было исследование психики современного человека , однако тенденции политического развития того времени вынудили его сконцентрироваться на ключевом, по мнению автора, для культурного и социального кризиса тех дней аспекте: Свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нем чувство бессилия и тревоги.

Эта изоляция непереносима, и человек оказывается перед выбором: В предисловии к му изданию Фромм спрашивает себя, сохранились ли социальные и психологические тенденции, затронутые в его книге 25 лет назад и отвечает утвердительно, объясняя это появлением новых причин, вызывающих страх у человека перед свободой. Это открытие атомной энергии и возможность ее использования в деструктивных целях.

Это кибернетическая революция , в ходе которой" Это безработица и демографический взрыв. Задаваясь вопросом о полезности теоретических открытий социальной психологии , Фромм признается в том, что дать на него однозначный и убедительный ответ сложно. Пессимизм автора в отношении теории психологии вызван его уверенностью в важности осознания индивидуальных и социальных реалий. По Фромму, человеческий мозг живет в двадцатом веке, сердце же большинства людей - в каменном. Отсюда недостаточная зрелость людей быть независимыми, разумными и объективными; неспособность вынести то, что человек предоставлен собственным силам и сам должен придать смысл своей жизни; подавление иррациональных страстей - влечения к разрушению, ненависти, зависти и мести, вместо этого наблюдается преклонение перед властью , деньгами, суверенным государством , нацией; превращение учений духовных вождей человечества в клубок суеверий и идолопоклонства [3, с.

По мнению автора, результатом такого конфликта между преждевременной интеллектуально-технической зрелостью и эмоциональной отсталостью может быть самоуничтожение человечества, единственный же ключ к недопущению этого кроется в понимании фактов нашего социального бытия; в осознании, повышающего способность к объективности и разумному суждению.

§ 2. Гуманистический психоанализ

Ответы на экзаменационные билеты Фромм Неофрейдизм — направление в психологии, развившееся в 20—е годы века из фрейдизма, основанное последователями Зигмунда Фрейда, принявшими основы его теории, но в котором ключевые понятия психоанализа Фрейда были переработаны. Неофрейдизм — развитие социально-культурных аспектов психоанализа. Они отвергают пансексуализм Фрейда, как Адлер и Юнг, подчеркивают культурную и социальную обусловленность неврозов, рассматривают возможные пути выхода из них путем изменения отношения человека к себе и другим людям.

Они признали, что Фрейду не удалось раскрыть влияние факторов окружающей среды на развитие личности и психопатологические проявления.

Важное место концепция социальных ролей и статусов нашла в работах Фромм назвал этот страх страхом осуждения, страхом остракизма.

цитаты Эрих Фромм нем. 23 марта , Франкфурт-на-Майне — 18 марта , Локарно . Эрих Фромм, психоаналитик и философ, родился 23 марта года во Франкфурте-на-Майне в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм в девичестве Краузе была дочерью раввина, эмигрировавшего из России. Отец Эриха, Нафтали Фромм также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимался торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции.

Во Франкфурте Фромм посещал национальную школу, в которой наряду с основами вероучения и религиозными традициями преподавались и все предметы общеобразовательного цикла. Окончив её в году, он поступил в Гейдельбергский университет, где изучал философию, социологию и психологию.

Фромм, Эрих

. , 15Процесс обучения искусству можно последовательно разделить на два этапа: Стать мастером в любом искусстве — овладение искусством должно стать предметом наивысшего сосредоточения; не должно существовать в мире ничего более важного, чем это искусство". Фромм пять элементов любви:

Фромм — блестящий писатель с ясным стилем изложения, и я сегодня и для тех, кто наверху, и для тех, кто у подножия социальной лестницы, Страх смерти живет в нас, живет вопреки попыткам отрицать его.

Базальное доверие . Психоанализ Фромма описывает внутреннее доверие как внутреннее ощущение, что социальный мир — это безопасное избавленное от стресса и стабильное место, а опекающие люди заботливы и надежны. Сопровождает раннюю зрелость; включает в себя сексуальность, тесные отношения с другими и способность доверяться другому человеку, не испытывая мучительного стресса и страха. Психосоциальное позитивное качество, вытекающее из самотождественности Я, благодаря которому юноши и девушки имеют возможность мыслить и действовать согласно идеологии, несмотря на присущие ей противоречия и ограничения.

Чувство собственной никчемности и неуверенности в себе у детей, чьи родители не склонны давать им возможность действовать самостоятельно; играет существенную роль в формировании невроза и депрессии , требующих профессиональной психологической помощи - консультации психолога или помощи психотерапевта.

Гуманистический общинный социализм . Гуманистический психоанализ .

Социальный характер (типология по Э. Фромму)

Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма. Эрих Фромм — немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Его прадед и дед были раввинами, отец занимался торговлей виноградным вином, а мать происходили из семьи русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм. Эрих Фромм имел возможность не только получить прекрасное образование в гимназии, но и затем продолжить это образование в лучших университетах Германии, где он специализировался в области социальной психологии.

Взросление поколения, к которому принадлежал Фромм, началось с осмысления причин и следствий первой мировой войны и последовавших за ней революций в России и Германии.

Верующие редко испытывают социальные страхи коммуникации. . иррациональная и рациональная (Э. Фромм); здоровая и токсическая (С. Атерберн.

Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев его предки были раввинами. Культурная среда, в которой он рос и воспитывался, была патриархально-докапиталистической. Интересные подробности он рассказывает про своего деда, владевшего маленькой лавочкой в Баварии: Таким образом, скепсис по отношению к капиталистическим ценностям Э. Фромм впитывал с самого детства. Но при этом ему также удалось преодолеть традиционно-патриархальную составляющую субкультурной среды, выходцем из которой он был.

Первую мировую войну Фромм встретил в возрасте 14 лет. Какие силы движут человеком? Эти размышления привели молодого человека к изучению психологии, социологии и философии. И много позже — в середине х гг.

Социальный характер Эриха Фромма

Творческий путь После окончания Гейдельбергского университета, в котором он получил философское образование, Э. Фромм избирает профессию психоаналитика. Психоаналитическое образование он получает в Мюнхенском университете, а затем в известном Берлинском психоаналитическом институте. В отличие от большинства своих коллег, которые пришли к профессии психоаналитика из медицины, Э. Фромм не получил специального медицинского образования.

Наряду с психоаналитической практикой, которую он начинает вести с года, значительную часть времени ученый тратит на теоретические исследования в области социальной психологии.

Здесь по большей части нарезка цитат самого Фромма да пару моих фраз. общество, а что все они суть продукт социальных условий. привычных категорий, у таких людей вызывают страх, как и все, что.

Фрейд явился создателем психоанализа - принципиально нового направления науки о поведении человека, позволяющей интерпретировать его действия с учетом как сознательного, так и бессознательного и тем самым изучать личность в целом. До него поведение людей в научных исследованиях объяснялось либо физиологическими основами, либо детерминировалось сознанием. Им также был предложен метод исследования деятельности людей, получивший название глубокой герменевтики.

Зигмунд Фрейд родился 6 мая года. Окончил медицинскую школу Венского университета, получил степень в медицине и начал частную практику, специализируясь в области лечения неврозов с помощью гипноза. Свою профессиональную карьеру З. Фрейд начал как практикующий врач в психиатрической клинике. Лечение нервных болезней натолкнуло его на более углубленное исследование латентных проявлений душевной жизни людей.

Социально-философские идеи Фромма

Биография и основные философские взгляды Эриха Фромма. Эрих Фромм — немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими.

Фрейдизм и гуманный психоанализ Э.Фромма о социальном развитии человека когда испытывает жуткие муки одиночества, страх перед смертью.

Семипалатинский государственный университет имени Шакарима Республика Казахстан Взгляды Эриха Фромма на природу одиночества Исследуя сложный феномен одиночества, особое внимание следует обратить на идеи выдающегося психолога Эриха Фромма. На наш взгляд, именно этот ученый внес наиболее ощутимый вклад в разработку проблемы одиночества. Теория, созданная Эрихом Фроммом, привлекает психологов в первую очередь тем, что в ней, как ни в одной другой, досконально описаны социальные детерминанты личности.

Фромм попытался объединить в своих психологических исследованиях историю и экономику, принимая во внимание, как классовую структуру общества, так и биологические факторы в развитии человека. Критически отнесясь к социально-экономической теории марксизма и фрейдовскому психоанализу, Фромм объединил в своей теории их реальные достижения. Гуманистический психоанализ рассматривает человека скорее с культурно-исторической, чем с психологической точки зрения и больше ориентирован на культуру в целом, нежели на отдельную личность.

Основной тезис Фромма состоит в том, что в процессе эволюции люди утратили свое доисторическое единство с природой и друг с другом, в то же время, развив способность мышления, предвидения и воображения. Сочетание недостатка животных инстинктов с избытком рационального мышления превратило человека в своеобразную ошибку природы. Самосознание порождает чувство одиночества, изоляции и неприкаянности.

Как побороть страхи ✦ Дарья Трутнева ✦ что такое страх ✦ зачем подсознанию использовать страх?

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!