Запорожец с соавторами, А. Биологические предпосылки эмоциональных нарушений включают в себя генетические факторы. Мясищев относит к ним черты импульсивности, эгоцентризма, упрямства, сензи-тивности. Автор подчеркивает, что у лиц, страдающих неврозом, наблюдается преобладание субъективного и аффективного над объективным и логическим в проработке психотравмирующей ситуации. Кроме того, аффективная инертность способствует формированию вязкости болезненных переживаний Мясищев, Мясищева Гарбузов с соавторами выделяет 9 типов преневротического патохарактерологического радикала: При этом авторы подчеркивают, что наиболее характерным типом является контрастность, т. Захаров описывает семь видов преморбидных свойств личности, предрасполагающих ребенка к неврозу.

Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи

Имплозия — методика наводнения в воображении, предложена Стампфлом в г. Ее отличие от систематической десенсибилизации заключается в том, что пациенту предлагается представить наиболее страшные ситуации в течение максимально длительного периода без предварительного обучения релаксации. Цель имплозивной терапии — вызвать интенсивный страх, который приведет к уменьшению страха в реальной ситуации. Угашение страха происходит в результате длительного пребывания в ситуации, ранее сопровождавшейся страхом, поскольку теперь она не приводит к последствиям, вызывающим страх.

Диссертация и автореферат на тему"Психологическая коррекция Более адекватные или менее адекватные реакции личности на оптимальные методы психологической коррекции конституционально-типологической . обсессивно-фобические нарушения - у 70,5%, астенические проявления - у 11% и.

Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Пятнадцать-двадцать лет тому назад считалось, что дети до 7 лет не уходят из дома, а основными причинами ухода из дома 10—летних подростков являются принадлежность к социально неблагополучной семье, стыд за родителей-алкоголиков или незнание и неучет родителями трудностей детей в школе Б.

В последние годы на улице оказываются дети дошкольного возраста, побеги совершают дети из весьма обеспеченных семей, появились целые сообщества бомжующих детей и подростков. От трудных учеников школа, как правило, просто избавляется. Особую группу составляют около 3 беспризорников, лишившихся родителей по причинам, связанным с конфликтами в Чечне, Таджикистане, Дагестане. Эта статистика далеко не полна, так как не учитывает латентные формы беспризорности. В настоящей работе под аномальным понимается поведение, которое приводит подростка на прием к психологу, психотерапевту или психиатру.

Причем на такой прием подростка направляет либо школа, либо родители, либо органы опеки и внутренних дел. Другие распространенные термины, являющиеся синонимом аномального поведения: Современная клиническая психиатрия в соответствии с Международной классификацией психических и поведенческих расстройств МКБ рассматривает аномальное поведение как болезнь — поведенческое и эмоциональное расстройство, начинающееся в детском и подростковом возрасте 9.

Психокоррекция в общемедицинской практике. Основные психотерапевтические приемы.

Опытные воспитатели обычно с ними справляются сами, не прибегая к помощи психиатра. При семейно-педагогической запущенности изменение ситуации к лучшему сразу же начинает исправлять поведение. Отчетливо бывает видно индивидуальное отношение к старшим — при тех, кому симпатизируют, нарушения исчезают. Например, гипертимный подросток может дать острую аффективную реакцию на внезапное ограничение свободы и патохарактерологическую реакцию на воспитание по типу доминирующей гиперпротекции.

Еще более продолжительное, более сильное и всегда систематическое неблагоприятное воздействие, в отношении которого уязвим данный тип акцентуации, может повести к психопатическому развитию.

В современном понимании - психологическая коррекция - развитие и коррекция Психокоррекция - совокупность психологических приемов, используемых психологами .. Повышенная тревожность, страх, фобические реакции;.

Определение психологической коррекции 2 2. Основные принципы психологической коррекции 4 3. Групповая и индивидуальная психокоррекция 7 4. Методы психологической коррекции 9 5. Понятие психологической этики 16 Литература 18 Определение психологической коррекции Психокоррекция — направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.

Термин" психологическая коррекция" получил распространение в начале х гг. В этот период психологи стали активно работать в области психотерапии, прежде всего групповой. Длительные дискуссии о том, может ли психолог заниматься лечебной психотерапевтической работой, носили преимущественно теоретический характер , потому что на практике психологи не только хотели, могли и успешно реализовывали эту возможность, но и были в то время за счет базового психологического образования более подготовлены к такого рода деятельности, в частности в области групповой психотерапии.

Однако психотерапия является лечебной практикой, которой по закону может заниматься только лицо , имеющее высшее медицинское образование. Поэтому распространение термина психокоррекция в определенной мере было направлено на преодоление этой ситуации: Тем не менее вопрос о соотношении понятия"психотерапия" и психокоррекция остается открытым и сегодня, и здесь можно указать две основные точки зрения.

Одна из них заключается в признании полной идентичности понятий психокоррекция и"психотерапия", однако при этом не учитывается, что психокоррекция, как направленное психологическое воздействие реализуется не только в медицине где можно указать три основные области ее применения:

Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников - файл 1.

Психокоррекция в общемедицинской практике. Когнтвные и поведенческие методы Когнитивные методы основаны на апелляции к разуму больного, его логике и личностным ценностям. Возможна и обратная зависимость.

член научно-редакционного совета журнала «Медицинская психология в психастеническая личность, страх, фобия, психологическая коррекция тревоги. характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги» (А.В. у психастеника может сформироваться обсессивно- фобический невроз.

Клинико-психологические аспекты тревожно-фобических расстройств и методы психотерапевтической коррекции курсовая работа 2. Психоаналитическое представление о невротическом синдроме который является непросто результатом дезадаптации, а несет определенный диалогический смысл, отражает те или иные стремления, личностные мотивы нашло свое отражение в концепции организмичности как неотъемлемом свойстве индивида[5]. Висцеральные тесега - внутренности, лат. Психоаналитическая, психодинамическая, инсайт ориентированная, эксплоративная раскрывающая терапия фокусируется на воздействии прошлого опыта когнитивные способности, аффекты, фантазии и поступки.

Целью ее является понимание функционирования защитных механизмов и трансферных реакций, в частности, в том их виде, в котором они проявляются в ходе общения пациента с терапевтом. Используются следующие терапевтические приемы: Диагностическая стадия занимает от 1 до 4 сессий и включает оценку видов поведения, несущих угрозу жизни и здоровью, клинический диагноз, изучение опасений больного в связи с началом лечения.

Наши статьи и публикации

В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает.

Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации.

Клинико-психологические аспекты тревожно-фобических расстройств и методы психотерапевтической коррекции Целью ее является понимание функционирования защитных механизмов и трансферных реакций, в частности.

Часто ли ты испытываешь грусть? Часто, редко, никогда 2. Часто ли тебе хочется плакать? Часто, редко, никогда 3. Чувствуешь ли ты себя несчастным? Как долго это длится? Чувствуешь ли ты себя, что просто не можешь так веселиться, как обычно? Возможно, недавно ушел из жизни или уехал кто-то, кто был очень близок тебе? Если тебе грустно, и вдруг происходит что-то хорошее, тебе становиться лучше?

Трудно ли тебе засыпать? Ты спишь больше, чем обычно? Чувствуешь ли ты иногда, словно находишься вне самого себя, наблюдаешь за тем, как ты что-то делаешь или говоришь, но не являешься частью этого? Часто ли ты чувствуешь вину? Часто ли ты думаешь о том, что тебе следует быть наказанным?

Депрессивные состояния у подростков и их коррекция

Дается описание 7 возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Также статья содержит общее описание самого метода эмоционально-образной терапии. Страх - это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности.

Опасность может быть реальной или воображаемой.

Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций, по мнению известность и широко используется в психологической практике.

Бехтерев - стали основоположниками научного становления самовнушения как метода психотерапии. Методика прогрессивной мышечной релаксации Э. Джекобсона дает, например, возможность быстрого получения эффекта расслабления мышц не столько на основании самовнушения, сколько в силудеконтракции мышц после напряжения. Рост культуры и самосознания личности нашего современника диктует необходимость увеличения возможности применения различных видов осмысленного самовоздействия на личность человека и через нее на весь организм, в связи с чем возрастает интерес к аутогенной тренировке при некотором снижении веры в могущественность гипноза при всей силе его лечебного воздействия.

Однако не рекоменндуется применять ее с лечебной целью без медицинского контроля. Относительным противопоказанием является скептическое отношение к АТ, отсутствие четко очерченных задач и отрицательная настроенность к обучению этой методике. В процессе обучения АТ контролируются показатели артериального давления, сосудистого тонуса и кожной температуры, ритм дыхания и частота сердечных сокращений.

Самовнушение в виде психотонического воздействия может проявляться у некоторых занимающихся в варианте нейрососудистой тренировки, при которой эффект оказывается более выраженным при вызывании тепла в руке с расширением сосудов, что является профилактикой их спастического состояния. У некоторых лиц в процессе аутогенной тренировки более выраженным является не тепловой, а мышечно-расслабляющий эффект, оказывающий косвенное воздействие в качестве средства отдыха и снятия мышечного напряжения и общей скованности.

Это миорелаксирующий вариант АТ. Наконец, собственно психокорригирующий эффект может сказаться при занятиях аутотренингом в снятии тревоги, страхов, раздражительности, бессонницы. Психотонический эффект отмечается при самовнушении тонизирующих ощущений"приятного озноба", прохлады, пружинистости и т.

Психокоррекция: особенности, виды и основные методы

В конце ХХ века количество людей, которым ставится диагноз невроз, достигло невероятных размеров. Исследование психотерапии и психопрофилактики невротических расстройств у детей Это количество уже не удивляет и не пугает, да и действительно в наше время постоянно меняющихся ценностей, правил и даже законов; при отсутствии какой бы то ни было стабильности в жизни общества, разве не лучший способ уйти от столь гнетущей действительности в болезнь.

О неврозах заговорили в конце прошлого века, и с тех пор многое было сделано в направлении исследования этого душевного заболевания. Многие выдающиеся люди трудились над данной проблемой: На данный момент существует огромное количество психологических школ, занимающихся коррекцией невроза; они используют различные техники при работе с пациентом, но при этом объяснение причин возникновения невроза все-таки имеет общее сходство, и базируется оно, на наш взгляд, на психоаналитическом подходе.

Консультирование при реакциях страха и фобиях. 5. 3. .. В основе нормального поведения лежат рациональное мышление и своевременная коррекция . Итак, по существу основная техника психологического консультирования.

Вольпе"Психотерапия реципрокным торможением". В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает.

Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации. Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация. Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания. Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций, по мнению Вольпе, основано на механизме условно-рефлекторной связи, а угасание тревожности - на механизме контробусловливания в соответствии с принципом реципрокного подавления:

Проблемы общения Реакции эмансипации уход в алкоголизм Консультация нарколога

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!